Для начала определим: не всегда инициатива одинакова.

начнем с боевой сцены. страсти накаляются, идет бой.
Тут уже ничего не попишешь, инициатива САМОЕ ВАЖНОЕ, что есть.

приведу пример драки (Зедус, выйдет плохо: не ругайся! %)) ).
Три человека. Пример хорошей драки.
1: Из стойки наношу вертикальный удар мечом, просто проверить реакцию <2>.
2: уворачиваюсь от удара, заходя справа от <1>, разворачиваясь и наношу подножку ака "драконий хвост".
3: ловлю <2>, увернувшегося в мою сторону и провожу бросок за спину.
1: пытаюсь продолжить удар  и достать <2>, придержав меч второй рукой за яблоко, но останавливаю его после броска, проведенного <3>. Захожу за спину <3> снова замахиваясь.
2: перекатываюсь и отпрыгиваю подальше
3: с разворота пытаюсь пнуть <2>

а вот плохая драка.
естественно говорю о форумной ролевой без присмотра ГМа. потому что он обычно и инициативу определяет.
1: наношу удар мечем.
2: уворачиваюсь и пинаю <1>
1: кручу меч, пытаясь достать <2>
2: отхожу, доставая метательный нож.
3(матерясь у компа на флудеров): как только <2> отходит ставлю ему подножку.

Как видите, третьему пришлось вмешаться в ход событий посередине, когда уже что-то другое было отыграно. Это - много лишнего отыгрыша.

Но есть моменты, когда инициатива делится между двумя фракциями. Тут её нужно уже чувствовать.
Скажем (вспоминая текущий квест), человек у двери и в доме n человек. скажеМ, трое.

Плохого отыгрыша не буду показывать, покажу адекватный.
<тут начался ход стоящего у двери>
1: стучу в дверь.
<ход первого игрока закончен. наступает очередь сидящих в доме>
2: нервно бегаю по комнате и ищу ключ.
3: достаю ключ из кармана и помахиваю им.
2: забираю ключ у <3> и топаю к двери.
4: отвешиваю подзатыльник <3> отбираю ключ у <2>, открываю дверь.
// здесь <4> пришлось вклиниться во время. НО!.. здесь это не было обременительно, потому что ситуация хоть и напряженная, но ничего фатального не случается. если в бою сколько бы ни было сторон у каждого игрока свой ход, то тут время ходов увеличено и у человека у двери свой ход, а у тех, кто в доме свой ход.

Если бы это было ДнД отыгрыш бы продолжался как обычно. А вот во время боя, мастер бы сказал "внимание, время идет на ходы".

А вообще инициативу надо чувствовать .обычно видно, закончила группа ход или нет.

Мануал по инициативе (ц) Страннег! %))